Небо

Понедельник, 02.06.2008 в 09:56

Самым сложным было объяснить моей любимой жене, зачем нам надо подрываться в воскресение, в её день Рождения в 7 утра, быстро завтракать и ехать на Румбулу. Это с учётом того, что Надик обычно спит до половины девятого. Я не утерпел и раскололся…

Нашему дорогому другу и Надиному крёстному Alouette пришла в голову идея подарить Ляле на день Рождения полёт на частном самолёте. Часовой круг над Латвией. Правда без возможности порулить :)

Итак, в 9 утра мы уже были на Румбуле, где к полёту вовсю готовили YL-KGB: четырёхместную Cessna 172. Пока мы с Надей осматривали остальные самолётики, Alouette быстренько провёл предполётную проверку, попросил долить топлива и отдал команду грузиться. В кабине он сказал, что во время взлёта и посадки отвлекать пилота нельзя, ручки не дёргать и педали не жать во время всего полёта. Пристёгиваемся, надеваем наушники, Наде даём фотоаппарат посмотреть фотки и рулим на полосу.

Если вы думаете, что у вас во дворах на дорогах ямы — то вы ошибаетесь. Вот румбулская ВПП — это да… Одно успокаивало, что это не первый разгон этого самолёта по этим ямам. Набрали скорость, отрыв, и самолёт пошёл наверх мягенько, как по рельсам. Набрали высоту и взяли курс на Сигулду.

По дороге Alouette непринуждённо общался с Лялей, а я на заднем сидении, сняв наушники, развлекал Надю. Без наушников было довольно шумно, поэтому приходилось ей кричать. В какой-то момент мне захотелось что-то спросить у нашего пилота, я нацепил наушники, открыл рот, чтобы сказать фразу в микрофон и услышал: «А теперь горки!», и Alouette дал штурвал от себя.

То, что я сказал в микрофон, было не то, что я планировал и не для детских ушей. Благо шумно и Надя не услышала. У нас с Лялей желудок стал возмущаться, а Надя даже не поморщилась, продолжая рассматривать фотографии на цифрофотике. Когда желудок успокоился, я сказал командиру корабля, что это была плохая идея и больше так не надо. Я думаю только присутствие Нади остановило Alouette от дальнейшего ВП.

Маршрут наш проходил мимо Малпилса и по дороге мы пролетели над нашей стройкой. Смотрится сверху забавно — аккуратный домик посреди жёлтого песка на фоне цветущей зелени. Пока я целился фотоаппаратом, пилот дал крен и сфотографировать я не успел. Надя же, расстроенная тем, что фотографии больше не посмотришь, а также тем, что не дали поспать как следует с утра, улеглась мне на коленки и на подлёте к санной трассе уже мирно посапывала. Космонавт растёт.

Покружившись над Сигулдой, мы полетели в сторону Царникавы, прошлись над морем, и в районе Адажи повернули обратно на Румбулу. Кстати, трясло по дороге не сильно, Alouette сказал, что это потому что мы вылетели утром, и нету сильных потоков. Хотя над болотами заметно потряхивало, а вот над морем шли как по автобану, вообще без малейших толчков.

Маршрут Alouette проложил так, чтобы пройти над нашим домом — красота! А сосед своего Мерина опять запарковал как дурак, по диагонали к тротуару. Как вообще таким права дают?..

И вот Румбула, даём круг над ВПП и снижаемся. Самолёт заметно сносит в сторону. Я начинаю нервничать. В какой-то момент Alouette дал газ, потянул штурвал на себя и коротко бросил в микрофон: «Второй круг». Я забыл про запрет не отвлекать пилота во время взлёта/посадки и спросил: «Не попал?». «Ага,» — сообщил Alouette и продолжил набор высоты. Я снял наушники и успокоился. Самолёт в надёжных руках. Да и Надя начала просыпаться.

После круга мы зашли на посадку уже нормально — ветер успокоился. Коснулись бетонки и поскакали по стыкам плит и ямам. Доехали до стоянки, Alouette зарулил и заглушил двигатель. Надя спросила: «А где самолётики!?», проснулась :)

Я вот думаю, что надо будет повторить это дело и Alouette уже зовёт на полёт в Вентспилс или Лиепаю с touch-and-go в Риге. Одна проблема — как бы так с Alouette полететь, чтобы он ВП не показывал. А то он рассказывал, что они с двоюродным братом горку делали так, что карта зависала над приборной доской. У меня от одного рассказа желудок заныл…

Оставить комментарий