Круиз по Средиземному морю, Мальта

Понедельник, 11.07.2011 в 18:40

30.06.2010
От Туниса до Мальты подать рукой, поэтому переход занял всего лишь ночь и уже утром наш лайнер швартовался в порту Валлетты. После жаркого Туниса не хотелось абсолютно ничего и мы решили просто поехать на пляж, поваляться на солнце и покупаться в Средиземном море. Благо стоянка на Мальте была весь день, т.е. можно было никуда не торопиться.

При сходе на берег нас тут же атаковали местные зазывалы из туристических агентств, которые наперебой предлагали экскурсии. Поскольку, как я уже сказал выше, стоянка у нас была весь день, мы решили проехаться на обзорном автобусе по острову и только потом отправляться на пляж. Тут же нам попалась девушка, говорящая по-русски, которая стала утверждать, что вот их обзорные автобусы самые что ни на есть правильные на всей Мальте и в них даже есть русский. Как оказалось, компаний, предоставляющих такой сервис всего две, и мы купили билеты в тот автобус, где русского и в помине не было…

Но это выяснилось только в самом автобусе, когда дети затребовали послушать, что происходит, где мы едем и про что рассказывают. Долгие переключения каналов ничего не дали. Пришлось слушать английский и делать синхронный перевод на русский. Получалось со скрипом, в связи с чем половину я придумывал, но детям было всё равно, главное, чтобы поток сознания не прерывался.

Типичный квартал в Валлетте

Вид сверху на жилой район

Первая 15тиминутная остановка была на фабрике стекла. Я так понимаю сюда свозят всех туристов, для того, чтобы хоть кто-то оставил там часть своих денег. Нормальная практика: владелец фабрики заряжает владельца автобусных экскурсий, чтобы автобусы делали небольшой крюк. Сидеть в автобусе на жаре не хотелось никому и мы отправились осматривать ассортимент. Надя тут же заприметила какую-то ерунду, пришлось отговорить и в качестве компенсации купить более красивую ерунду, понравившуюся и Лене тоже. Ну ладно, надо же было хоть что-то на память привезти.

Мастер за работой

Готовые изделия

После фабрики мы направились к замку, название которого я уже благополучно забыл. Максим был настроен решительно, чтобы его осмотреть, но когда по приезду мы увидели какая там очередь на автобус, то решили, что не очень то мы и хотим его осматривать, а лучше всё-таки на море. Сверившись с картой маршрута мы выяснили, что автобус делает остановки возле двух самых знаменитых пляжей острова: Golden Bay и Paradise Bay. Первым по ходу движения автобуса был Golden Bay, там и решено было сделать привал.

Дорога на пляж проходила через город…

…и дальше по скалам

Пляж этот расположен в небольшой бухте. Спуск со скалы достаточно хорошо продуман, что не удивительно, так как автобус делает остановку прямо у отеля Radisson SAS, который, собственно, этот спуск и оборудовал. Я так подозреваю, у отеля есть часть пляжа, на которую остальных не пускают, но мы до туда не дошли. Мы сразу ломанулись к морю. Это оказался общественный пляж, но бесплатный, хотя и довольно ухоженный, что удивительно. Итак мы решили устроиться почти рядом с кромкой, дети сразу рванули в воду, а я снял босоножки, чтобы песок не набивался и пошёл за лежаками и зонтиком. Солнце жарило вовсю, и нужна была тень для Вовки, который собирался спать.

Golden Bay

Снять босоножки было катастрофической ошибкой… От того места, где мы бросили вещи до проката проката лежаков было метров сто, последние 20 я просто бежал. Никогда в жизни я не ходил по настолько раскалённому песку. Ступни буквально плавились. Забежав в домик, где хранились лежаки и зонты, я с удовольствием наступил на холодный бетон и попросил мальчика не торопиться с выбором зонтика, предвкушая обратный путь. Отдав деньги, я сказал, что сейчас заберу зонтик, а за лежаками вернусь потом и побежал за босоножками.

Время на море пролетело незаметно. Настя с Ваней успели сходить в горы, Вовка поспал пару раз, все по несколько раз искупались, Надю с Егоркой так вообще было сложно из воды достать, пришли только на мороженое. Одним словом было замечательно, пока я фотоаппарат с открытым объективом не уронил в песок. У него тут же перестал наводиться фокус и закрываться объектив, поэтому дальнейшие фотографии будут представлены из альбома семьи Кравцевых. А нам, по приезду в Ригу, пришлось обзавестись новым Иксусом.

Ближе к вечеру нам удалось таки вытащить детей из воды. Убедило их только то, что корабль нас ждать не будет, к тому же надо пойти куда-то пообедать. Вышли мы впритык и пока остальные медленно подымались, мы с Надей резво наперегонки взобрались по лестнице на скалу и как раз вовремя: из-за поворота показался автобус. Следующий должен был быть только через час, поэтому, прокричав в сторону группы преследования что-то вроде: «… … … … автобус, … быстрее … …», я, подхватив Надю за руку, побежал на остановку и в течении некоторого времени героически удерживал шофёра от попыток продолжить путь, пока не подтянулись остальные. Причина таких манёвров — следующий автобус только через час.

По пути в порт мы проехали мимо Paradise Bay и выяснилось, что выйти на остановке Golden Bay было чистым везением, поскольку Paradise расположен на скалах. Непонятно вообще, как там люди спускаются к морю и почему он настолько крут. Видимо по причине наличия вокруг этого «пляжа» кучи отелей и ресторанов. Другого варианта я не вижу. Так не спеша мы добрались до порта.

В порту женщины отправились за сувенирами, а мы с Максом забрали детей и пошли выбирать забегаловку поприличнее, из тех, что были разбросаны вдоль пирса. Остановили выбор на одной из многих, в основном по причине наличия свободных мест, и углубились в меню. Сделали выбор, после чего дети побежали помогать мамам выбирать подарки для себя, а мы с Максимом наконец-то расслабились. Впереди нас ждал круизный лайнер, отдых, ужин и переход до Сицилии. Идти по морю оставалось две ночи…

Форт на выходе из порта

8. Мальта
9. Сицилия
10. Рим

Комментарий для “Круиз по Средиземному морю, Мальта”

1. Вероника сказал(а):

Это правильно: закончить описание предыдущего путешествия до начала следующего ;-)