Круиз по Средиземному морю, Марсель

Понедельник, 19.07.2010 в 11:48

27.06.2010
Утро воскресения прошло довольно буднично: Надя обнаружила пульт от телевизора и выяснила, что в семейных номерах показывают в основном мультики. Каких тут только детских каналов не было… Евроспорт я даже не пытался искать — бесполезно. С большим трудом удалось убедить дочу сходить позавтракать.

После завтрака мы собрались и пошли смотреть как переночевал на тротуаре Опель. Опель оказался никому не нужен, что не могло не радовать. Мы быстренько в него загрузились и поехали к Радиссону, где нас уже ждали наши коллеги по круизу. После очередного обмена машинами я задал ТомТому цель — порт Марселя, пассажирский терминал — и мы отправились в путь.

Жаль конечно, что у меня не было возможности фотографировать по дороге, виды были сказочные. Горы, виноградники, деревеньки на склонах. Порой было непонятно, как люди туда попадают, поскольку дорог никаких к домикам не подходило, а, главное, как они всё это построили. Доставка материала, я думаю, была не самая бюджетная.

Уже в пригороде Марселя Настя уточнила по бумагам, что нам нужен четвёртый терминал порта, а ТомТом предлагал только два. «Ну будем добираться хоть до второго, а там уже поищем четвёртый», — сказал Максим. Если бы всё так просто было…

Второй терминал мы конечно нашли без проблем. Запарковались там не хуже коренных французов (читать: как попало), и Максим отправился блистать логистикой. Переговоры с охранником принесли некий успех: нам было предписано двигаться до светофора, на нём налево и там будет. Нет проблем, на первом светофоре хотелось налево, но там была какая-то таможенная зона, поэтому мы поехали до второго светофора. И когда мы уже сворачивали налево, Настя заметила указатель «Круизы — прямо». Да не вопрос, разворот через сплошную, поворот налево, там где нельзя и движемся по указателям. Вскоре, забравшись на холм, мы увидели наш лайнер. Большой, как…

Следуя указателям мы подъехали к лайнеру. Четвёртый терминал оказался где-то среди контейнеровозов, что, в принципе, не удивительно. К обычным пассажирским терминалам наша громадина просто не встала бы. На стоянке для экскурсионных автобусов я уговорил девушку из полиции, что мы тут ненадолго запаркуемся, занесём вещи и тут же уедем. «Ну минут 15 буквально», — улыбнулся я и получил разрешение. После процедуры сдачи багажа, регистрации кредитки, фотографирования, получения электронных ключей от кают мы отправились на борт. Багаж обещали принести чуть попозже.

На входе пришлось пройти досмотр не хуже чем в аэропорту, с прохождением через металлоискатель и просвечиванием сумок. Нас зарегистрировали, что мы на борту, после чего мы тут же попали в лапы к портье, которых там была целая толпа. Тут следует напомнить, что в круизе нас участвовало 10 человек, включая кучу детей. Поэтому нам выдали две двухместных каюты (детям место не надо), расположенные рядом и одну четырёхместную. В связи с этим, Кравцевым выдали своего портье, поскольку их каюта была на восьмой палубе, а наша и бабушкина на 11й. Надя, типа, должна была идти в круиз в одной каюте с бабушкой.

Портье отвёл нас к специально обученному человеку, который выдаёт детские спасжилеты и специальные бирки детям на руку, которую нужно было подписать, указав имя ребёнка и номер каюты, и не снимать до конца круиза. Там же была указана спасательная палуба. Жилет получил и Вовка, хотя я с трудом представляю, как на 5тимесячного можно нацепить спасик, он бы из него выскользнул, случись что…

Наконец нас довели до лифта (на борт мы зашли на пятой палубе), мы поднялись наверх и оказались в каюте. Портье долго рассказывал, ходя по каюте, где что, ну так долго, что пришлось выудить из кармана евро, сунуть ему в руку и выпроводить за дверь. С восьмого этажа прискакали Кравцевы с детьми, Максим сказал, что пора ехать, ибо до сдачи машин осталось 1,5 часа. Я оставил Вовку за старшего, и мы с Максом, прихватив Настю для компании, поскакали вниз на выход.

Наш лайнер, вид спереди

Наш лайнер, вид сзади

На выходе нас зарегистрировали, как сошедших на берег. Я так понимаю, чтобы знать, кого потеряли если что. Ну или кому добавить пункт в счёт за задержку отплытия. Загрузились в машины и поехали искать вокзал. Настя задала цель в штатном мерсовском навигаторе, который после выезда из порта настойчиво уговаривал нас повернуть налево. Сдавать машины, напомню, нам надо было на центральном вокзале Марселя.

«Поверните налево» — очередной раз сообщил нам навигатор. А вот фиг! Ремонт дороги чуть ли не на 5 кварталов вдоль всего порта. Пока мы с Максом искали этот самый поворот налево, Настя искала в навигаторе ближайшую к вокзалу заправку, ибо, согласно контракту, мы брали машины с полным баком, и вернуть должны соответственно. Заправка в навигаторе нашлась, но когда мы прибыли в место назначения, фактически её там не оказалось. Нет проблем, доехали до следующей, коей оказался засоряющий Мексиканский залив British Petrolium. Добавив им денег на борьбу с утечкой, мы развернулись и поехали искать парковку возле вокзала.

Парковка нашлась довольно быстро, а вот Hertz удалось найти не сразу. Но мы справились и за пять минут до конца окончания срока аренды появились в офисе Hertz. Сотрудник проката увлечённо болтал с посетителем и только когда мы потрясли ключами, обратил на нас внимание:
- Сдаёте?
- Точно!
- Баки полные?
- Ну дык!!
- Ну и сё! Спасибо за сотрудничество.
Ни расписаться в получении, ни осмотреть машины. А зачем, раз всё в порядке, правда? Какого, спрашивается, мы спешили?..

Отзвонившись на лайнер родным и сообщив, что всё в порядке, мы пошли на вокзал искать забегаловку, дабы перекусить. Я тут же залился пивом, ибо жара стояла нестерпимая, а я то уже не за рулём, и предложил не ехать в порт на таксо, поскольку до отплытия было ещё 3 часа, а попробовать метро. «Там рядом», уверенно сказал я Кравцевым, после чего мы пошли на станцию, которая была тут же на вокзале. Осмотрев карту публичного транспорта, мы обнаружили, что от метро до четвёртого терминала как до Луны, но можно на трамвае. А ещё лучше на автобусе, который идёт там рядом и его конечная недалеко от вокзала. И снова, хорошо, что я взял с собой ТомТом. Оказывается, в нём можно задать walking route! Чего только не обнаружишь когда припрёт…

По ТомТому до конечной автобуса было 3 км и мы неспешно продвигались к пункту назначения, попутно пресекая попытки Насти пройтись по магазинам. Максим, как и я, не любит опаздывать. По дороге нам обнаружился какой-то костёл, и мы поддались на уговоры Насти посмотреть если не магазины, то хотя бы достопримечательности. Заглянули, пофоткали чутка, отдохнули от жары и пошли на автобус.

Максима в Марселе потянуло на романтику

Автобус оказался там, где и предполагалось и даже уже приехавши. Выяснив у водителя, что single trip нам обойдётся в 1,5 евро на лицо, мы уплатили требуемое и стали смотреть карту, чтобы примерно определить, где нам выходить. Ну, примерно поняли и поехали. Примерно вышли и оказалось, что выходить надо было на 2 остановки позже. Благо там оказалось не далеко топать. Погрузились на борт и отправились по каютам.

Когда пришли на 11ю палубу, выяснили, что между нашими соседними каютами есть дверь и её, специально для нас, уже открыли. Дети носились между каютами как угорелые, периодически останавливаясь на балкончиках на перекур. Балкончики, кстати, были только начиная с 9й палубы, поэтому все дети и тусовались наверху. Лена сообщила, что дети покормлены, аквапарк обнаружен, и вообще тут хорошо. Ещё бы не хорошо — отпуск начался.

Надя и плавки из аквапарка на балкончике

Наша каюта, вид от входной двери

Наша каюта, вид с балкона

Кравцевы пошли вниз распаковывать вещи, а мы остались наблюдать за отплытием и готовиться к ужину. Ужин на лайнере откушивают в ресторанах и нам на регистрации сказали, что мы будем сидеть с Кравцевыми за одним столом. Однако, когда мы пришли в ресторан, опоздав как обычно, оказалось, что Кравцевы сидят с какими-то хмырями и пересесть нет никакой возможности. Я сходил к администратору зала, который пообещал разобраться, а пока посадил нашу семью за стол к полякам.

Ужин был довольно безвкусным. Возможно потому, что все были уставшие как черти, плюс дети ныли и хотели спать. Мы быстренько затолкали в себя еду, узнали, что нас таки посадят с Кравцевыми за один стол, и отправились в каюту ночевать. Ещё днём мы решили, что Надя будет спать в нашей каюте на диванчике, поэтому я организовал дополнительное постельное бельё. Заодно с ним нам принесли программу на завтра. В программе значились все экскурсии, перформансы и dress-code на ужин: Gala. Это означало, что смокинг как минимум, поскольку ужин капитанский. Знакомство с экипажем и все дела. Хорошо, что всё это у нас было.

Кравцевы решили поехать на обзорную экскурсию по Барсе, а мы отказались, ибо в Барсе уже были. Я сказал, что мы доберёмся на шатле из порта в центр, а там сядем на обзорный автобус: Лена хотела ещё разок глянуть на Саграду и ЛяПедреру. На этом и порешили…